Приветствую Вас Гость
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
         Муниципальное бюджетное учреждение                        дополнительного образования
"Куртамышский дом детства и юношества"
Главная Регистрация Вход
Охрана здоровья обучающихся и условия питания »
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта


Статистика


В учреждении разработан план мероприятий по улучшению условий, охраны труда, здоровья работающих и обучающихся, организован систематический контроль за соблюдением норм и правил охраны труда на рабочем месте при проведении с обучающимися различных видов занятий, работ, проведении туристических походов, экскурсий, конкурсов, а также проводится учёба и проверка знаний работников образовательного учреждения по охране труда.

С целью соблюдения ТБ имеются соответствующие инструкции по ТБ, журналы и уголки по ТБ. Согласно плану проводятся инструктажи, беседы и объектовые тренировки.

В кружки физкультурно-спортивной направленности обучающиеся принимаются при предъявлении медицинской справки о состоянии здоровья.

Здоровьесберегающие технологии

Особую роль в Доме детства и юношестваа играет здоровьесбережение обучающихся.

Здоровьесбережение является элементом гуманизации образовательного процесса наряду с психологической культурой, личностно-ориентированным подходом и профессионализмом педагога дополнительного образования.
Знание здоровьесберегающих технологий – важная составляющая профессиональной компетентности современного педагога учреждения дополнительного образования детей.

Занятия в  Доме детства и юношества проводятся в режиме здоровьесбережения с соблюдением оптимальных условий, установленных СанПиНом,  учётом динамики работоспособности обучающихся, применением оздоровительных моментов (физкультминутки, динамические паузы), соблюдением индивидуального подхода к здоровью ребёнка с особым вниманием к его общему состоянию (хронические заболевания, психическое состояние, пол и возраст).

Спортивно-оздоровительная работа Дома детства и юношества

  • Традиционные городские шахматно-шашечные турниры;
  • Организованные тематические походы, экскурсии в природу;
  • Организованные групповые выходы на каток, лыжную базу;
  • Здоровьесберегающие мероприятия в рамках «Весёлых сред» (каждая третья среда месяца – спортивные мероприятия);
  • «Весёлые старты» в каникулярное время;
  • Конкурс «Вперёд, мальчишки!»

В рамках подпрограммы развития "Создание здоровьесозидающей среды в МКУДО Куртамышского района "Дом детства и юношества" в учебно-воспитательную среду педагогическими работниками введены следующие здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии и формы работы:

  • день здоровья «Зовёт страна Спортландия»;
  • программа по профилактике ПАВ;
  • «Весёлые старты» - в каникулярное время;
  • клуб «СИМ», педагог Комарова Н.А.: акции «Здоровая молодёжь – здоровое будущее», «Жизнь без стресса», «Плюс один», «Яблоко»; беседы с обучающимися «Рациональное питание», «Режим дня», «Правила гигиены», «О необходимости двигательной активности», «Физическое и психическое здоровье», «Здоровое питание», «Как много времени я провожу за компьютером», «Конфликты и как их избежать»; создание мультимедийных презентаций, памяток, листовок, видеороликов по ЗОЖ, тренинги по профилактике ПАВ, спортивная программа «Спорт нам поможет силы умножить», проведение танцевальных флеш-мобов, просмотр фильмов о наркомании, здоровому питанию, физической активности;
  • кружок «Флора и фауна», педагог Никитина Г.В.: исследовательские работы «Влияние комнатных растений на микроклимат дома», «Что полезнее: соки или фрукты», «Ядовитые комнатные растения», «Лекарственные растения нашего края»; занятие совместно с родителями «Фиточай. Рецепты»; экскурсии «Птицы нашего края», «Городской парк», физминутки (брошюра, составленная для кружка педагогом); соблюдение правил личной гигиены на занятиях кружка; просмотр видеороликов и беседы «Здоровый я – здоровая страна», «Правильное питание», «Как уберечься от неверного шага (профилактика вредных привычек); составление кроссвордов на тему «Здоровый я – здоровая страна»; введение здоровьесозидающих традиций: «Занятие начинаем с весёлой зарядки», «Порядок во всём!» и другие; цикл бесед «Здоровое питание», «Компьютер и здоровье» и другие; игры-викторины «Экологическая разведка», «Живые барометры», «Пословицы и поговорки о труде и здоровье»;
  • кружок «Речевичок», педагог Максимова И.В.: дыхательная гимнастика, упражнения развития речевого дыхания; артикуляционная гимнастика (статические и динамические упражнения); фонетическая ритмика, лоритмика; подвижные логопедические игры, электронные физминутки, музыкальные пальчиковые игры, игры с предметами, логопедический массаж, биоэнергопластика, ауриколотерапия, су-Джок терапия, кинезиология; частая смена деятельности на занятии; введение в занятия лексических тем с элементами здоровьесозидательных технологий;
  • мастерская «Сувенир», педагог Радионова И.П.: применение на занятии различных видов деятельности (беседа, просмотр видеоматериалов, рассматривание наглядных пособий, лепка, конструирование, физкультурные и динамические паузы); применение игровых технологий; создание благоприятного эмоционального настроя; музыкотерапия; свободное передвижение по мастерской во время занятия; организация занятий с позиции здоровьесбережения и здоровьесозидания;
  • фитнес-аэробика, педагог Кирьянова Н.В.: подвижные и спортивные игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, ритмопластика, релаксация, пальчиковая гимнастика, самомассаж, точечный массаж, беседы, аутотренинги по профилактике простудных заболеваний, психогимнастика (с приглашение психолога), проведение занятий на свежем воздухе, выполнение санитарно-гигиенических требований, дозирование физической нагрузки, элементы йоги для начинающих;
  • клуб «Романтики», педагог Иванова Л.Я.: цикл бесед, направленных на ЗОЖ «Человек создан для счастья», «Хорошие и дурные поступки», «Что такое здоровье», «Разрешение конфликтов без насилия» и другие; физкультминутки, аутотренинги, подвижные игры с учётом возрастных особенностей обучающихся, участие в спортивных конкурсах, разработка проектов «Мы за здоровый образ жизни», «Быть здоровым – это здорово!», городская акция «Цветок доброты» совместно с Куртамышской центральной районной больницей, выпуск памяток, листовок по ЗОЖ;
  • кружок «Волшебная бусинка», педагог Пономарева Л.И.: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, релаксационные упражнения, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз, физминутки (упражнения по формированию осанки, на выработку рационального дыхания, общефизические упражнения), специальная гимнастика для глаз с обучающимися с ОВЗ (патология органа зрения);
  • кружок «Вязание», педагог Белоногова Л.М.: организация занятия с учётом здоровьесбережения (объём учебной нагрузки в сочетании с занятиями активно-двигательного характера (физминутки, динамические паузы, беседы о ЗОЖ), учёт индивидуальных особенностей обучающихся);
  • педагог Ваганова А.Н.: кружок «Вдохновение» на базе начальной общеобразовательной школы – физминутки, активные мини-игры; кружок «Вдохновение» для обучающихся с ОВЗ – физминутки по укреплению зрения, общефизические упражнения, упражнения на развитие меткой моторики; студия моды «Диана» - беседы о ЗОЖ, правильном питании, чрезмерном увлечении компьютерными технологиями; выполнение упражнений на формирование правильной осанки и развития пластики тела.

 

Условия питания

В кабинете педагога-психолога имеется место для питания (стол, стулья, стаканы).

Внимание, туберкулёз! Чем грозит отказ от туберкулинодиагностики?

 

Закладки


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Национальные проекты России Национальные проекты России